students

Кубанов Р.А. Содержание и инновационные методы организации обратной связи в дуальной конфигурации «преподаватель – студенты»

В исследовании определены содержание и педагогическая целесообразность использования инновационных методов организации обратной связи в дуальной конфигурации «преподаватель – студенты». Этому способствует системное применение многочисленных инновационных методов: «Это в моей ладони», «Шкала» и «Дневник группы». Отмечено, что важно задействовать весь арсенал дидактических возможностей обратной связи на различных этапах образовательного процесса. По мнению автора, психологический механизм обратной связи в условиях совместной деятельности преподавателя и студентов имеет существенные особенности, обусловленные местом задачи в рамках студенческой деятельности. Например, эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом в рамках картины общего настроения группы, поведения студентов, эмоциональных реакций на отдельные задания. При подведении итогов автор приходит к выводу, что с помощью обратной связи обеспечивается позитивная динамика образовательного процесса и реализуется его основная цель – формирование всесторонне и гармонично развитой личности студента.

Пузанская И.Е. Преподавание русского и английского языков как иностранных. Сопоставительный подход

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с преподаванием языков. Следовательно, возрастает необходимость в обновлении инструментария преподавателей. В наши дни пользуются спросом инновационные подходы, которые делают процесс обучения более эффективным и интересным для учащихся. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса преподавания русского и английского языков как иностранных в контексте сопоставительного подхода, суть которого заключается в поиске и осознании аналогии и различий в сопоставляемых языках.

Ефимов В.Ф., Никольский Е.В. Методы, формы и средства формирования религиоведческой грамотности студентов

В статье рассматривается спектр проблем, связанных с формированием религиоведческой грамотности у студентов. Авторы специально отмечают, что данный аспект формируется в мировоззренческом ключе и включает в себя понимание сущности и типологии религий, их исторического генеза и современного состояния, а также наличие толерантности по отношению к лицам с иными убеждениями и способности к плодотворному (без насилия над совестью кого-либо) сосуществованию и социальному взаимодействию. Для достижения поставленной цели используется детально описанный в данной статье методический инструментарий.

Файчук Е.Л., Науменко В.В. Теоретические аспекты применения деловой игры среди студентов-старшекурсников

В статье теоретически обоснованы особенности деловой игры, которая определяется для повышения уровня учебного процесса студентов-старшекурсников, обучающихся по специальности – «Социальная работа». Авторы раскрывают классификацию деловых игр, преимущества и правила эффективного применения игры, возможности их использование в учебном процессе. Деловая игра обеспечивает проявление инициативности студентов, эмоциональную насыщенность процесса обучения и закрепление основных теоретических знаний.

Культурно-образовательный вечер «Горизонты дружбы»

15 марта 2013 года в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина состоится культурно-образовательный вечер «Горизонты дружбы: место встречи – Волгина, 6». В мероприятии принимают участие студенты из Германии и Мьянмы, а также учащиеся школ Москвы и Московской области.